МБОУ "Средняя общеобразовательная
школа № 8"
округа Муром
Владимирской области
23.05.2017
О главном

О школе

Персоналии

Документы

Родителям

Учёба

Воспитание. ДОО

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опорная школа


План работы Опорной школы на 2015 - 2016 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ об опорном образовательном учреждении 


«Создание  оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»
Цели:
повышение качества образовательного процесса через непрерывное совершенствование педагогического мастерства руководителей, педагогов школ округа, их профессиональной компетентности в области проектирования комплекса условий для развития социально значимых качеств личности ребёнка, управления социализацией школьников, поддержки каждого ребёнка в осознании и развитии 000собственных социальных качеств, укрепление тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления.

Задачи:

1. Осуществлять реализацию системы мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов школ округа в области социализации личности школьников. 

2. Обеспечить  методическую поддержку деятельности руководителей, педагогов школ округа по созданию условий образовательного процесса, способствующих:

  • компетентному, личностному и профессиональному самоопределению  выпускников школы;
  • возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей школьников в условиях творческой развивающей образовательной среды;
  • формированию нравственных качеств и коммуникативных навыков обучающихся, обеспечивающих их успешную социализацию в современном обществе.

3. Обеспечить профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования. 

4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей округа по овладению новыми образовательными технологиями в целях развития социально значимых качеств личности ребёнка, поддержки каждого ребёнка в осознании им и развитии собственных социальных качеств. 

5. Познакомить педагогов школ округа с современными научными подходами  в области социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.

6. Разработать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.

 Актуальность:

        Серьезные изменения в социально-экономической жизни общества и в образовании, проходящие в последние годы, определили необходимость создания инновационной образовательной модели «Школа социального успеха».
        Данная модель учитывает:

  • изменения в социально-экономической ситуации в стране в целом;
  • существенное изменение рынка образовательных услуг;
  • необходимость реализации основных идей социокультурной модернизации образования России; 
  • необходимость существенной коррекции содержания, методов, форм, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС общего образования;
  • необходимость внедрения современных форм мониторинга учебного продвижения учащихся, профессионализма кадров.

      Проектируемые существенные изменения в различных звеньях образовательной системы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов образовательной системы школы. 
     Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, обретению ею своего собственного «лица». Превращение образовательного учреждения из «школы научения» в «школу социализации» – это именно тот ориентир, который определяет развитие образовательного учреждения. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить социальное развитие личности обучающихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Обоснование:

        В школе  созданы такие условия и формы взаимодействия, при  которых личность ученика и личность учителя выступает как его субъекты, а целью образования становится развитие личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости, подготовка к продуктивному решению жизненных проблем в меняющемся мире. 
         Произошли изменения в жизни школы по следующим направлениям:

1. Развитие государственно-общественных форм управления:

  • создан Управляющий совет;
  • идет работа по созданию Попечительского совета;
  • работают органы ученического самоуправления.

2. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории развития школьника на основе ФГОС общего образования: 

  • разработка индивидуальных программ для одаренных детей;
  • создание вариативного учебного плана;
  • выстраивание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, профессиональной ориентации, помогающей определиться школьникам с дальнейшим жизненным маршрутом;
  • предоставление обучающимся реальной возможности выбора уровня образования, организация психолого-педагогического сопровождения этого выбора и переход на индивидуальный учебный план в 10-11 классах;

3. Создание развивающей образовательной среды школы, совокупности основных компонентов:

  • система межпредметных и надпредметных курсов по выбору;
  • организационно – деятельностные игры;
  • пространство социальной реализации (фестивали, конкурсы, олимпиады и т.д.);
  • расширение системы дополнительного образования предметной и общеразвивающей направленности  на основе интеграции общего и дополнительного образования.
  • расширение возможностей для креативной продуктивной деятельности школьников (через организацию проектной, исследовательской деятельности).

4. Повышение эффективности образования по следующим показателям:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  • более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность самостоятельного движения в изучаемой области;
  • возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
  • существенное повышение мотивации и интереса к учению у учащихся;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное освоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

5. Формирование готовности и способности школьников к осознанному социальному действию через социальное проектирование и проведение социально-значимых акций.
6. Перестройка системы психологического сопровождения с целью освоения детьми и взрослыми способов саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
7. Разработка и апробация критериев и показателей эффективности деятельности школы по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.
8. Повышение педагогической компетентности учителя через непрерывное повышение профессионально уровня и объективную оценку труда по результату.


 

МБОУ СОШ № 8 округа Муром Владимирской области @ 2017-2013 * ZP
Бесплатный хостинг uCoz