МБОУ "Средняя общеобразовательная
школа № 8"
округа Муром
Владимирской области
26.06.2017
О главном

О школе

Персоналии

Документы

Родителям

Учёба

Воспитание. ДОО

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Средства обучения и воспитания


Средства обучения
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. 
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих 
рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. 
В учреждении используется 45 компьютеров (из них 25 ноутбуков) для образовательного процесса.
Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)
На компьютерах установлены операционные системы: Windows 7 и Windows 8.
Периферийная техника для образовательного процесса:
 интерактивная доска – 2 шт.;
 принтер – 7 шт.;
 сканер и ксерокс – 2 шт.;
 многофункциональное устройство – 2 шт. Функционируют компьютерных класса, каждый на 10 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. 

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 4 кабинета: швейный, кабинет домоводства, кабинет деревообработки и металлообработки.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают два спортивных зала и два бассейна. Зал хореографии.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
 автоматизированной системы пожарной сигнализации;
 вахтенными дежурными, дежурной бригадой.


Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. 

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Миссией воспитательной системы МБОУ СОШ №8 - «Путь к успеху», является: содействие становлению нравственного, активного и компетентного гражданина России. Данная идея является стержневой для всего педагогического процесса, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду.
Выполнение миссии возможно при реализации стратегической цели - формирование личностной, семейной и социальной составляющих культуры
воспитанника,  и решение для этого следующих основных задач (которые одновременно выступают и основными направлениями развития ВСШ):

•    Совершенствование организационно-функциональной структуры ВСШ
•    Повышение субъектной позиции воспитанника, его готовности к развитию и самореализации
•    Повышение эффективности управления ВСШ (как через управляющую систему, так и через процессы саморегуляции).

Решение вышеперечисленных задач должно  способствовать развитию воспитательной системы школы,  в основу которой входит воспитательная деятельность, включая основные направления:

     - гражданско-патриотическое;
     - нравственно-правовое
     - экологическое;
     - краеведческое;
     - работа с семьей;
     - спортивно-оздоровительное;
     - художественно-эстетическое;
     - детское самоуправление.

Средствами реализации воспитательной деятельности являются:
      - учебные занятия,
      - внеклассные мероприятия и КТД,
      - детские объединения,
      - кружки, факультативы,
      - взаимодействие с учреждениями социума,
      - участие в окружных, областных, российских конкурсах, соревнованиях, 
     - совместная деятельность учителей, учащихся, родителей.           

Принципами воспитания являются: сотрудничество, личностно-ориентированный подход, толерантность.         

Основная функция  воспитательной системы заключается в создании модели выпускника, которая предполагает сформированность следующих качеств:

- выбор личностно – значимой системы ценностных ориентаций на  основе усвоения общечеловеческих ценностей;
-  овладение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе;
- овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного  самоопределения;
- осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу;
-  проявление уважения к государственным символам, традициям своего народа и своей страны;
- сознательное отношение к труду;
- мотивация на сбережение и формирование здоровья.

Формами организации жизнедеятельности единого воспитательного коллектива школы являются детские общественные объединения. Таких в нашей школе два: «Кучемалания» (1 – 4 кл.) и «Экобиз» (5 – 11 кл.). ДОО «Кучемалания» способствует расширению кругозора, повышению интеллектуального уровня, формированию сплоченного, дружного коллектива учащихся начальной школы. Мероприятия, проводимые в ДОО, соответствуют основным направлениям работы школы. 


 

МБОУ СОШ № 8 округа Муром Владимирской области @ 2017-2013 * ZP
Бесплатный хостинг uCoz